Ксения Полтева

  • photo_1.jpg
  • photo_2.jpg


  Полтева Ксения Александровна.
  Поэтесса, композитор, исполнитель.

  Ксения Полтева родилась 3 марта 1981 года в Москве.
  Закончила музыкальную школу по классу фортепиано, английскую спецшколу при Академии Наук в Нескучном саду.
  Участвовала в проекте Ю. П. Симонова–Вяземского «Умницы и Умники» на «Первом Канале», после чего поступила в МГИМО (У) МИД РФ на факультет «Международная информация».
  Изучала французский, английский, иврит. Практику проходила в Кэмбридже и Сорбонне на факультете «Социальная антропология».
  После окончания института поступила в аспирантуру МГИМО на кафедру философии, закончила и осталась преподавать в родном университете.
  Тема диссертации – «Архетипические основания поведенческой парадигмы в Израиле. Функциональность Торы». Член Российского философского общества.
  Занимается исследованиями в области социологии и философии.
  Песней и стихами заинтересовалась в детстве. С 1995 года начала писать песни, участвовать в фестивалях и выступать с концертами.
  В 2000 году Ксения стала лауреатом Грушинского фестиваля и фестиваля «Второй канал», международного фестиваля «Петербургский Аккорд».
  В том же году номинирована на независимую литературную премию «Дебют» в номинации «Поэзия». В дискографии Ксении два альбома: «Чайки Клода Моне (2000 г.) с песнями на стихи А. Ахматовой, М. Цветаевой, Л. Пастернака и других поэтов, сингл «2/3 мира» (2002 г.) и «Плюсы и минусы» (2007 г.) с песнями на собственные стихи. Готовится к выпуску третий альбом.
  Ксения Полтева, работая в жанре авторской песни, создала очень яркий и узнаваемый образ. От трагических историй она переходит к лирическим, а от них — к озорным. Ее тексты — непростые, насыщенные метафорами и аллюзиями.
  Для нее характерна сложность в построении фраз — как текстовая, так и интонационная. Песни Ксении отличает «высокая плотность информационного потока», философская и психологическая глубина, необычные образы, яркая афористичность, множество аллюзий на литературные произведения, как классические, так и современные, близкая к совершенству современная поэтическая техника, и яркие, точные рифмы.
  По своему звучанию ее песни напоминают французский шансон времен Эдит Пиаф, невзирая на то, что поет Полтева под гитару. Её голос звучит на альбоме М. Щербакова «Once», для которого она записала англоязычную вокальную партию. Музыкальные аранжировки на песни Полтевой делают Р. Филиппов, А. Иващенко, Р. Ланкин, Г. Данской.
  Стихи и тексты песен опубликованы во многих литературных журналах.
  .